Оценка и повышение тягово-сцепных качеств транспортного средства на основе применения целевой функции, объединяющей электрические и механические характеристики

Автор(и)

  • Юрай Герлици Житомирський державний технологічний університет, Словаччина
  • Екатерина Александровна Кравченко K. Kravchenko, Словаччина
  • Владимир Хаусер Жилинский университет, Словаччина
  • Николай Иванович Горбунов Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля, Україна
  • Александр Петрович Кравченко Житомирский государственный технологический университет, Україна
  • Светлана Юрьевна Сапронова Государственный университет инфраструктуры и технологий, Україна
  • Виктор Петрович Ткаченко Государственный университет инфраструктуры и технологий, Україна

DOI:

https://doi.org/10.26642/tn-2018-2(82)-39-46

Ключові слова:

целевая функция, сцепление, тяговые качества, перераспределение вертикальных нагрузок, характеристика тягового электродвигателя, селективный подбор ТЭД

Анотація

Проанализированы и обобщены теоретические исследования по проблеме повышения силы тяги локомотива. Сложный характер процесса взаимодействия колесной пары с рельсовой колеёй, изменение параметров экипажа в процессе эксплуатации, необходимость удовлетворения ряду противоречивых конструктивных решений и выборе из них компромиссных, требует использования эффективного критерия, который позволит оценить варианты и определить рациональные решения по достижению максимально реализуемой силы тяги для повышения эффективности и конкурентоспособности тяговой единицы. Статическое и динамическое перераспределение нагрузок от колесных пар на рельсы при реализации силы тяги, различие условий взаимодействия отдельных колесных пар с рельсами, расхождение характеристик двигателей и ряд других факторов отрицательно влияют на суммарную максимально реализуемую силу тяги. Разработан метод повышения тягово-сцепных качеств на основе целевой функции для оценки резерва реализации суммарной силы тяги колесных пар локомотива с учетом комплексного подхода к результатам анализа конструктивных параметров локомотива и его эксплуатационных характеристик.

Біографії авторів

Юрай Герлици, Житомирський державний технологічний університет

J. Herlici

Екатерина Александровна Кравченко, K. Kravchenko

K. Kravchenko

Владимир Хаусер, Жилинский университет

V. Hauser

Николай Иванович Горбунов, Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля

N. Gorbunov

Александр Петрович Кравченко, Житомирский государственный технологический университет

O. Kravchenko

Светлана Юрьевна Сапронова, Государственный университет инфраструктуры и технологий

S. Sapronova

Виктор Петрович Ткаченко, Государственный университет инфраструктуры и технологий

V. Tkachenko

Посилання

Golubenko, O.L. (1999), Zcheplennja kolesa z rejkoju, 2nd. dop. i pererab., Iz-vo VUGU, Lugans'k, 476 p.

Gorbunov, N.I., Slashhev, V.A. and Tkachenko, V.P. (1989), «Issledovanie javlenija ochistki rel'sa kolesami lokomotiva», Konstruirovanie i proizvodstvo transportnyh mashin, Iss. 21., Рр. 77–80.

Gorbunov N.I., Kravchenko E.A., Grishhenko, S.G. and Osenin, Ju.Ju. (2008), «Povyshenie tjagovyh svojstv lokomotivov za schet usovershenstvovanija svjazej kuzova s telezhkami», Trudy VIII-oj Mezhdunarodnoj konferencii «Tribologija i nadezhnost'», Peterburgskij gosudarstvennyj universitet putej soobshhenij, SPb., Рр. 20–33.

Gorbunov, N.I., Kostjukevich, A.I., Kravchenko, E.A. and Fesenko, A.I. (2010), «Povyshenie jeffektivnosti jekspluatacii tjagovogo podvizhnogo sostava», Naukovі vіstі Dalіvs'kogo unіversitetu, Elektronne naukove fahove vidannja, No. 1, available at: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/Nvdu/2010_1/10gnitps.htm

Gorbunov, N.I., Kashura, A.L., Popov, S.V., Kravchenko, E.A. and Fesenko, A.I. (2008), «Puti reshenija problemy povyshenija tjagovyh kachestv lokomotivov», Mezhdunarodnyj informacionnyj nauchno-tehnicheskij zhurnal «Lokomotivinform», No. 5, Рр. 8–11.

Derzhspozhivstandart Ukraí̈ni (2017), Mashiny elektricheskiye vrashchayushchiyesya tyagovyye. Obshchiye tekhnicheskiye usloviya, DSTU GOST 2582: 2017, IDT, IEC 60349-1: 2010, NEQ, IEC 60349-2: 2010, NEQ), Chinniy v 2017-03-01, Kií̈v, 35 р.

Evstratov, A.S. (1987), Jekipazhnye chasti teplovozov, Mashinostroenie, M., 136 p.

Kamaev, V.A. (1981), Konstrukcija, raschet i proektirovanie lokomotivov, Mashinostroenie, M.,351 p.

Konjaev, A.N. and Spirjagin, I.K. (1971), «Puti uluchshenija tjagovyh kachestv teplovozov 2TJe10L», «Lokomotivostroenie», Sb., Iss. 3, Pp. 19–24.

Kravchenko, K.O. (2010), Obґruntuvannja rezervіv pіdvishhennja tjagovih jakostej lokomotiva ta їh realіzacіja keruvannjam kovzannja v sistemі kolesa z rejkoju, abstract of dis. k.t.n., spec. 05.22.07, Shіdnoukraїns'kij nacіonal'nij unіversitet іm. V.Dalja, Lugansk, 23 р.

L'vov, N.V. (1979), Vlijanie nekotoryh parametrov mehanicheskoj chasti JePS na realizaciju sily tjagi, abstract of dis. k.t.n., spec. 05.22.07, M., 154 p.

Minov, D.K. (1965), Povyshenie tjagovyh svojstv jelektrovozov i teplovozov s jelektricheskoj peredachej, Transport, M., 26 p.

Novikov, V.M. and Lucenko, A.A. (2008), «Raschet sistemy pereraspredelenija tjagovyh nagruzok pri troganii teplovoza 2TJe116», Vіsnik Shіdnoukraїns'kogo nacіonal'nogo unіversitetu іm. V.Dalja, No. 5 (123), Р. 2, Рр. 46–52.

Ostrovskij, V.S. (1997), Sistema adaptivnogo poosnogo upravlenija siloj tjagi jelektrovoza odnofazno-postojannogo toka, abstract of dis. k.t.n., spec. 05.22.07, Mosk. gos. un-t putej soobshh., MIIT, M., 23 р.

Rozenfel'd, V.E., Isaev ,V.P. and Sidorov, N.N. (1983), Teorija jelektricheskoj tjagi, Transport, M., 328 p.

Fedjaev, V.N. (2006), Vlijanie jelektricheskoj i mehanicheskoj podsistem magistral'nogo teplovoza na realizaciju predel'nyh tjagovyh usilij, abstract of dis. k.t.n., spec. 05.22.07, GOU VPO «Brjanskij gosudarstvennyj tehnicheskij universitet», Brjansk, 20 р.

Fufrjanskij, N.A., Dolganov, A.N. and Nestrahov, A.S. (1988), Razvitie lokomotivnoj tjagi 2nd, pererab. i dop., Transport, M., 344 р.

Shljunegger, X. (1990), «Ispol'zovanie kojefficienta sceplenija», Zheleznye dorogi mira, No. 9, Рр. 15–21.

Golubenko, A., Sapronova, S. and Tkacenko, V. (2007), «Kinematics of point-to-point contact of wheels with a rails», Transport Problems, No. 2, Рр. 57–61.

Tkachenko, V., Kramar, N., Voronko, A. and Sapronova, S. (2008), «Regularities of shaping of a wheel profile as a result of deterioration of the rolling surface in exploitation», Transport Problems, No. 3, Рр. 47–54.

##submission.downloads##

Опубліковано

2018-11-29

Як цитувати

Герлици, Ю., Кравченко, Е. А., Хаусер, В., Горбунов, Н. И., Кравченко, А. П., Сапронова, С. Ю., & Ткаченко, В. П. (2018). Оценка и повышение тягово-сцепных качеств транспортного средства на основе применения целевой функции, объединяющей электрические и механические характеристики. Вісник ЖДТУ. Серія "Технічні науки", (2(82), 39–46. https://doi.org/10.26642/tn-2018-2(82)-39-46

Номер

Розділ

АВТОМОБІЛЬНИЙ ТРАНСПОРТ