МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ FP10C

Владимир Александрович Ломакин

Анотація


В современных условиях развития двигателестроения все больше внимания обращается на, казалось бы, незначительные процессы. С одной стороны, достижения мехатроники сделали это
возможным, а с другой, рационализация использования ресурсов не оставляет нам выбора. Это приводит к необходимости увеличения коэффициента полезного действия, улучшения
экологичности и безопасности работы двигателя внутреннего сгорания. Поэтому настало время обратить внимание на такое явление, как изменение приведенного момента инерции кривошипно- шатунного механизма и его влияние на работу двигателя. Это влияние ничтожно в двигателях с количеством цилиндров больше 4-х и его можно не учитывать. Также его существенно можно уменьшить только лишь рациональным выбором массово-геометрических параметров ДВС, что, к сожалению, возможно не всегда. Особо остро эта проблема стоит в одноцилинровых двигателях внутреннего сгорания, к которым относится FP10C. С целью уменьшения влияния переменной
составляющей момента инерции кривошипно-шатунного механизма двигателя FP10C на его работу предлагается конструкция маховика переменного момента инерции. Этот маховик позволяет скомпенсировать влияние приведенного момента инерции его кривошипно-шатунного механизма за оборот, в результате чего двигатель внутреннего сгорания FP10C улучшит параметры неравномерности хода и станет более экономичным.


Ключові слова


маховик переменного момента инерции; кривошипно-шатунный механизм; неравномерность хода

Повний текст:

PDF (Русский)

Посилання


Dolgov, K.O. (2006), Uluchshenie uravnoveshennosti, massogabaritnykh pokazateley i kharakteristik kolebaniy porshnevogo dvigatelya na osnove sovershenstvovaniya ego komponovochnoy skhemy: dissertation, Volgogradskiy gosudarstvennyy tekhnicheskiy universitet, Volgograd, 185 p.

Vasil'ev, V.A. (2007), Snizhenie poter' energii v gibridnom privode avtomobilya za schet umen'sheniya vliyaniya pul'satsionnoy sostavlyayushchey krutyashchego momenta DVS i primeneniya ratsional'noy skhemy: dissertation, Izhevskiy gosudarstvennyy tekhnicheskiy universitet, Izhevsk, 166 p.

Gudkov, A.V. (1984), Snizhenie nagruzok v transmissii avtomobilya, vyzyvaemykh krutil'nymi kolebaniyami: dissertation, Gor'kovskiy sel'sko-khozyaystvennyy institut, Gor'kiy, 201 p.

Savust'yanov, V.V. (1982), Issledovanie dinamicheskikh protsessov v kardannykh peredachakh tyazhelykh mototsiklov: dissertation, Kyiv, 169 p.

Aleksandrov, E.E., Shatokhin, V.M. and Gushchenko, E.V. (2004), “Dinamicheskiy sintez nelineynykh modeley mashinnykh agregatov s DVS”, Dvigateli vnutrennego sgoraniya, No. 5, pp. 100–104.

Grebennikov, A.S. (2002), Diagnostirovanie avtotraktornykh dvigateley po vnutritsiklovym izmeneniyam uglovoy skorosti kolenchatogo vala: sposoby, sredstva, tekhnologii: dissertation,

Saratovskiy gosudarstvennyy tekhnicheskiy universitet, Saratov, 292 p.

Borshchenko, Ya.A. (2003), Razrabotka metoda diagnostirovaniya avtomobil'nykh dizeley po neravnomernosti vrashcheniya kolenchatogo vala: Author’s abstract, Kurgan. gos. un-t, Kurgan, 21 p.

Kimura Y., Tsuboi, T. and Endoh, T., Honda Motor CO., LTD. (2007), Variable Flywheel Mechanism and Flywheel Apparatus, Patent Application Publication United States, US 2007/0179012 A1.

Il'chenko, A.V., Kubrak, Ju.O. and Lomakin, B.O. (2011), “Pryvedenyj moment inercii' kryvoshypnoshatunnogo mehanizma odnocylindrovogo porshnevogo dvyguna vnutrishn'ogo zgorjannja”, Visnyk Nacional'nogo tehnichnogo universytetu "HPI". Novi rishennja v suchasnyh tehnologijah, special issue, No. 10, pp. 23–32.

Il'chenko, A.V. and Lomakin, B.O., Zhytomyrs'kyj derzhavnyj tehnologichnyj universytet (2011), Mahovyk zminnogo momentu inercii', Derzhavnyj departament intelektual'noi' vlasnosti, Kyiv, Ukraine, Patent No. 94321 S2.


Пристатейна бібліографія ГОСТ


1. Долгов К.О. Улучшение уравновешенности, массогабаритных показателей и характеристик колебаний поршневого двигателя на основе совершенствования его компоновочной схемы : дис.
... канд. техн. наук : спец. 05.04.02 "Тепловые двигатели" / Долгов Киррил Олегович ; Волгоградский гос. тех. ун-т. – Волгоград, 2006. – 185 с. – С. 167–180.

2. Васильев В.А. Снижение потерь энергии в гибридном приводе автомобиля за счет уменьшения влияния пульсационной составляющей крутящего момента ДВС и применения рациональной
схемы : дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.05.03 "Колесные и гусеничные машины"/ Васильев Владимир Андреевич ; Ижевский гос. тех. ун-т. – Ижевск, 2007. – 166 с. – С. 131–144.

3. Гудков А.В. Снижение нагрузок в трансмиссии автомобиля, вызываемых крутильными колебаниями : дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.05.03 "Автомобили и тракторы" / Гудков Александр Васильевич ; Горьковский с/х ин-т. – Горький, 1984. – 201 с. – С. 158–174.

4. Савустьянов В.В. Исследование динамических процессов в карданных передачах тяжелых мотоциклов : дис. ... канд. техн. наук / В.В. Савустьянов. – К., 1982 – 169 с.

5. Александров Е.Е. Динамический синтез нелинейных моделей машинных агрегатов с ДВС / Е.Е. Александров, В.М. Шатохин, Є.В. Гущенко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2004. – № 5. –
С. 100–104.

6. Гребенников А.С. Диагностирование автотракторных двигателей по внутрицикловым изменениям угловой скорости коленчатого вала: способы, средства, технологи : дис. ... докт. техн. наук : спец. 05.20.03 "Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве" / Гребенников Александр Сергеевич ; Саратовский гос. тех. ун-т. – Саратов, 2002. – 292 с.
– С. 238–275.

7. Борщенко Я.А. Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.22.10
«Эксплуатация автомобильного транспорта» / Ярослав Анатольевич Борщенко ; Курган. гос. ун- т. – К., 2003. – 21 с.

8. Yasunari Kimura. Variable Flywheel Mechanism and Flywheel Apparatus: Patent Application Publication United States US 2007/0179012 A1, МПК F16H57/08. / Yasunari Kimura, Takao Tsuboi,
Tsuneo Endoh. – № P2006-022445; Filed 31.01.2006, Publish 02.08.2007 Appl. № 11/699,368.

9. Ільченко А.B. Приведений момент інерції кривошипно-шатунного механізма одноциліндрового поршневого двигуна внутрішнього згоряння / A.В. Ільченко, Ю.О. Кубрак, B.О. Ломакін // Вісник
Нац. тех. ун-ту "ХПІ" / Тематичний випуск : Нові рішення в сучасних технологіях. – Харків : НТУ ХПІ, 2011. – № 10. – 148 с. – С. 23–32.

10. Маховик змінного моменту інерції : патент № 94321 С2 Україна, МПК (2006.01) F16F 15/30 / А.В. Ільченко, В.О. Ломакін. – № а200910011; Заявлено 01.10.2009; Опубл. 26.04.2011, Бюл. № 8.
– 8 с.





DOI: https://doi.org/10.26642/tn-2016-2(77)-156-161

Copyright (c) 2016 Владимир Александрович Ломакин

Це видання ліцензовано за ліцензією Creative Commons Із Зазначенням Авторства - Некомерційна 4.0 Міжнародна.