МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ FP10C

Автор(и)

  • Владимир Александрович Ломакин Житомирський державний технологічний університет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.26642/tn-2016-2(77)-156-161

Ключові слова:

маховик переменного момента инерции, кривошипно-шатунный механизм, неравномерность хода

Анотація

В современных условиях развития двигателестроения все больше внимания обращается на, казалось бы, незначительные процессы. С одной стороны, достижения мехатроники сделали это
возможным, а с другой, рационализация использования ресурсов не оставляет нам выбора. Это приводит к необходимости увеличения коэффициента полезного действия, улучшения
экологичности и безопасности работы двигателя внутреннего сгорания. Поэтому настало время обратить внимание на такое явление, как изменение приведенного момента инерции кривошипно- шатунного механизма и его влияние на работу двигателя. Это влияние ничтожно в двигателях с количеством цилиндров больше 4-х и его можно не учитывать. Также его существенно можно уменьшить только лишь рациональным выбором массово-геометрических параметров ДВС, что, к сожалению, возможно не всегда. Особо остро эта проблема стоит в одноцилинровых двигателях внутреннего сгорания, к которым относится FP10C. С целью уменьшения влияния переменной
составляющей момента инерции кривошипно-шатунного механизма двигателя FP10C на его работу предлагается конструкция маховика переменного момента инерции. Этот маховик позволяет скомпенсировать влияние приведенного момента инерции его кривошипно-шатунного механизма за оборот, в результате чего двигатель внутреннего сгорания FP10C улучшит параметры неравномерности хода и станет более экономичным.

Біографія автора

Владимир Александрович Ломакин, Житомирський державний технологічний університет

V.A. Lomakin

Посилання

Dolgov, K.O. (2006), Uluchshenie uravnoveshennosti, massogabaritnykh pokazateley i kharakteristik kolebaniy porshnevogo dvigatelya na osnove sovershenstvovaniya ego komponovochnoy skhemy: dissertation, Volgogradskiy gosudarstvennyy tekhnicheskiy universitet, Volgograd, 185 p.

Vasil'ev, V.A. (2007), Snizhenie poter' energii v gibridnom privode avtomobilya za schet umen'sheniya vliyaniya pul'satsionnoy sostavlyayushchey krutyashchego momenta DVS i primeneniya ratsional'noy skhemy: dissertation, Izhevskiy gosudarstvennyy tekhnicheskiy universitet, Izhevsk, 166 p.

Gudkov, A.V. (1984), Snizhenie nagruzok v transmissii avtomobilya, vyzyvaemykh krutil'nymi kolebaniyami: dissertation, Gor'kovskiy sel'sko-khozyaystvennyy institut, Gor'kiy, 201 p.

Savust'yanov, V.V. (1982), Issledovanie dinamicheskikh protsessov v kardannykh peredachakh tyazhelykh mototsiklov: dissertation, Kyiv, 169 p.

Aleksandrov, E.E., Shatokhin, V.M. and Gushchenko, E.V. (2004), “Dinamicheskiy sintez nelineynykh modeley mashinnykh agregatov s DVS”, Dvigateli vnutrennego sgoraniya, No. 5, pp. 100–104.

Grebennikov, A.S. (2002), Diagnostirovanie avtotraktornykh dvigateley po vnutritsiklovym izmeneniyam uglovoy skorosti kolenchatogo vala: sposoby, sredstva, tekhnologii: dissertation,

Saratovskiy gosudarstvennyy tekhnicheskiy universitet, Saratov, 292 p.

Borshchenko, Ya.A. (2003), Razrabotka metoda diagnostirovaniya avtomobil'nykh dizeley po neravnomernosti vrashcheniya kolenchatogo vala: Author’s abstract, Kurgan. gos. un-t, Kurgan, 21 p.

Kimura Y., Tsuboi, T. and Endoh, T., Honda Motor CO., LTD. (2007), Variable Flywheel Mechanism and Flywheel Apparatus, Patent Application Publication United States, US 2007/0179012 A1.

Il'chenko, A.V., Kubrak, Ju.O. and Lomakin, B.O. (2011), “Pryvedenyj moment inercii' kryvoshypnoshatunnogo mehanizma odnocylindrovogo porshnevogo dvyguna vnutrishn'ogo zgorjannja”, Visnyk Nacional'nogo tehnichnogo universytetu "HPI". Novi rishennja v suchasnyh tehnologijah, special issue, No. 10, pp. 23–32.

Il'chenko, A.V. and Lomakin, B.O., Zhytomyrs'kyj derzhavnyj tehnologichnyj universytet (2011), Mahovyk zminnogo momentu inercii', Derzhavnyj departament intelektual'noi' vlasnosti, Kyiv, Ukraine, Patent No. 94321 S2.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-10-20

Як цитувати

Ломакин, В. А. (2016). МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ FP10C. Вісник ЖДТУ. Серія "Технічні науки", (2(77), 156–161. https://doi.org/10.26642/tn-2016-2(77)-156-161

Номер

Розділ

АВТОМОБІЛЬНИЙ ТРАНСПОРТ