К АНАЛИЗУ АВТОКОЛЕБАНИЙ МОДЕЛИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТЕПРОВОДА
DOI:
https://doi.org/10.26642/tn-2016-2(77)-259-266Ключові слова:
колесное транспортное средство, тележка, направляющий колесный модуль, жесткость, автоколебанияАнотація
Проведен приближенный анализ амплитуд автоколебаний модели «одноколесного» транспортного средства при движении по прямолинейному участку путепровода. Получена диаграмма амплитуд автоколебаний системы при изменении параметра продольной скорости движения экипажа, позволяющая оценить влияние конструктивных параметров системы на границе колебательной неустойчивости и величину амплитуд возникающих автоколебаний.
Предложенный выбор параметров поперечной жесткости направляющего колесного модуля по этой методике согласуется с ранее полученными результатами исследований.
Посилання
Everyday in Ukraine (2011), “Neizvestnyy Kievskiy monorel's”, available at: www.everyday.in.ua/?p=1282
Lebedev, I. (1989), “Nauchno-tekhnicheskoe tvorchestvo. I vse-taki monorel's!”, Tekhnika Molodezhi, Vol. 5, pp. 12–13.
Kennedy, R. (2004), “Considering Monorail Rapid Transit for North American Cities”, available at: www.monorails.org/webpix%202/ryanrkennedy.pdf
Sky Train Corp (2004), “Monorail History and Technology of Successful Technology”, available at: www.skytraincorp.com/pp/stc_mht.pdf
Sahno, V.P. and Jefymenko, A.M. (2016), “Do vyboru racional'nyh znachen' parametriv poperechnoi' zhorstkosti napravljajuchogo kolisnogo modulja modeli vizka na pnevmatychnyh shynah KTZ (analog systemy Alweg)”, Visnyk Nacional'nogo transportnogo universytetu. Serija “Tehnichni nauky”, Vol. 2 (35), pp. 204–210.
Jefymenko, A.M. (2014), “Do modeljuvannja dynamiky vizka monorejkovogo vagona”, Zbirnyk naukovyh prac' Derzhavnogo ekonomiko-tehnologichnogo universytetu transportu Ministerstva osvity i nauky Ukrai'ny: Serija “Transportni systemy i tehnologii'”, Vol. 25, pp. 51–55.
Jefymenko, A.M. (2015), “Analiz dynamiky monorejkovogo vagona”, Proceedings of the III International science-and-practical internet-conference “Suchasni tehnologii' ta perspektyvy rozvytku avtomobil'nogo transportu”, 14–16 April 2015, Vinnyc'kyj nacional'nyj tehnichnyj universytet, Vinnytsia, Ukraine, pp. 62–66.
Korotenko, M.L. and Dontsova, N.V. (1984), “Ustoychivost' dvizheniya vagona monorel'sovoy estakadnoy dorogi”, Mezhvuz. sb. nauch. tr. DIIT “Problemy dinamiki i prochnosti zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava”, Vol. 232, pp. 53–58.
Efimenko, A.N., Verbitskiy, V.G. and Demchenko, V.A. (2015), “K postroeniyu matematicheskoy modeli monorel'sovogo vagona sistemy Alweg”, Proceedings of the XXI International scientific-andtechnical conference “Transport, ekologiya – ustoychivoe razvitie”, 14 – 16 May 2015, Varna, Bolgariya, pp. 62–66.
Demin, Yu.V., Dlugach, L.A., Korotenko, M.L. and Markova, O.M. (1984), Avtokolebaniya rel'sovykh ekipazhey, Nauk. Dumka, Kyiv, 160 p.
Lobas, L.G. and Verbitskiy, V.G. (1990), Kachestvennye i analiticheskie metody v dinamike kolesnykh mashin, Nauk. Dumka, Kyiv, 232 p.
Verbitskiy, V.G. (2007), Vvedenie v teoriyu ustoychivosti kolesnykh ekipazhey i rel'sovogo puti, Veber, Donetsk, 255 p.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2020 Владимир Прохорович Сахно, Алла Николаевна Ефименко
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Автор, який подає матеріали до друку, зберігає за собою всі авторські права та надає відповідному виданню право першої публікації, дозволяючи розповсюджувати даний матеріал із зазначенням авторства та джерела первинної публікації, а також погоджується на розміщення її електронної версії на сайті Національної бібліотеки ім. В.І. Вернадського та у відкритому доступі в електронному архіві університету та на сайті журналу.