К АНАЛИЗУ АВТОКОЛЕБАНИЙ МОДЕЛИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТЕПРОВОДА

Автор(и)

  • Владимир Прохорович Сахно Национальный транспортный университет, Ukraine
  • Алла Николаевна Ефименко Национальный транспортный университет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.26642/tn-2016-2(77)-259-266

Ключові слова:

колесное транспортное средство, тележка, направляющий колесный модуль, жесткость, автоколебания

Анотація

Проведен приближенный анализ амплитуд автоколебаний модели «одноколесного» транспортного средства при движении по прямолинейному участку путепровода. Получена диаграмма амплитуд автоколебаний системы при изменении параметра продольной скорости движения экипажа, позволяющая оценить влияние конструктивных параметров системы на границе колебательной неустойчивости и величину амплитуд возникающих автоколебаний.
Предложенный выбор параметров поперечной жесткости направляющего колесного модуля по этой методике согласуется с ранее полученными результатами исследований.

Біографії авторів

Владимир Прохорович Сахно, Национальный транспортный университет

V.P. Sakhno

Алла Николаевна Ефименко, Национальный транспортный университет

А.N. Yefymenko

Посилання

Everyday in Ukraine (2011), “Neizvestnyy Kievskiy monorel's”, available at: www.everyday.in.ua/?p=1282

Lebedev, I. (1989), “Nauchno-tekhnicheskoe tvorchestvo. I vse-taki monorel's!”, Tekhnika Molodezhi, Vol. 5, pp. 12–13.

Kennedy, R. (2004), “Considering Monorail Rapid Transit for North American Cities”, available at: www.monorails.org/webpix%202/ryanrkennedy.pdf

Sky Train Corp (2004), “Monorail History and Technology of Successful Technology”, available at: www.skytraincorp.com/pp/stc_mht.pdf

Sahno, V.P. and Jefymenko, A.M. (2016), “Do vyboru racional'nyh znachen' parametriv poperechnoi' zhorstkosti napravljajuchogo kolisnogo modulja modeli vizka na pnevmatychnyh shynah KTZ (analog systemy Alweg)”, Visnyk Nacional'nogo transportnogo universytetu. Serija “Tehnichni nauky”, Vol. 2 (35), pp. 204–210.

Jefymenko, A.M. (2014), “Do modeljuvannja dynamiky vizka monorejkovogo vagona”, Zbirnyk naukovyh prac' Derzhavnogo ekonomiko-tehnologichnogo universytetu transportu Ministerstva osvity i nauky Ukrai'ny: Serija “Transportni systemy i tehnologii'”, Vol. 25, pp. 51–55.

Jefymenko, A.M. (2015), “Analiz dynamiky monorejkovogo vagona”, Proceedings of the III International science-and-practical internet-conference “Suchasni tehnologii' ta perspektyvy rozvytku avtomobil'nogo transportu”, 14–16 April 2015, Vinnyc'kyj nacional'nyj tehnichnyj universytet, Vinnytsia, Ukraine, pp. 62–66.

Korotenko, M.L. and Dontsova, N.V. (1984), “Ustoychivost' dvizheniya vagona monorel'sovoy estakadnoy dorogi”, Mezhvuz. sb. nauch. tr. DIIT “Problemy dinamiki i prochnosti zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava”, Vol. 232, pp. 53–58.

Efimenko, A.N., Verbitskiy, V.G. and Demchenko, V.A. (2015), “K postroeniyu matematicheskoy modeli monorel'sovogo vagona sistemy Alweg”, Proceedings of the XXI International scientific-andtechnical conference “Transport, ekologiya – ustoychivoe razvitie”, 14 – 16 May 2015, Varna, Bolgariya, pp. 62–66.

Demin, Yu.V., Dlugach, L.A., Korotenko, M.L. and Markova, O.M. (1984), Avtokolebaniya rel'sovykh ekipazhey, Nauk. Dumka, Kyiv, 160 p.

Lobas, L.G. and Verbitskiy, V.G. (1990), Kachestvennye i analiticheskie metody v dinamike kolesnykh mashin, Nauk. Dumka, Kyiv, 232 p.

Verbitskiy, V.G. (2007), Vvedenie v teoriyu ustoychivosti kolesnykh ekipazhey i rel'sovogo puti, Veber, Donetsk, 255 p.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-10-21

Як цитувати

Сахно, В. П., & Ефименко, А. Н. (2016). К АНАЛИЗУ АВТОКОЛЕБАНИЙ МОДЕЛИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПРЯМОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТЕПРОВОДА. Вісник ЖДТУ. Серія "Технічні науки", (2(77), 259–266. https://doi.org/10.26642/tn-2016-2(77)-259-266

Номер

Розділ

АВТОМОБІЛЬНИЙ ТРАНСПОРТ